Струны
Скрипка всегда была моим проклятием. Сначала детство, прошедшее за извлечением разного рода пакостных звуков под натужные вздохи сменявших один другого преподавателей. Пальцы не слушались, пот тёк градом, я рыдал, но родители были непреклонны.
Потом отрочество — бесконечные гаммы под присмотром бдительного дедушки. Я был тем самым мальчишкой, который "Играй, Яшенька, играй" из старого фильма, хоть зовут меня иначе. Хотелось в футбол с пацанами, но проклятый забытый диез в последней партитуре предвещал ещё пару прогонов "начисто".
Юность за нотами. Поступление в Гнесинку — это вам не баран чихнул, а "у мальчика явный талант". Это сказал матери один пожилой профессор на прослушивании и тем самым решил мою судьбу. Про мои слабые попытки слинять за учебники пришлось забыть — слишком много сил было вложено в простую в общем-то идею "гениального" меня.
Наверное, тот профессор был прав. Пока скрипка стонала и плакала в моих руках, я успевал рассказать о страстях человеческих и выжать слезу у самого скупого слушателя. Порхающий по струнам смычок заставлял покачиваться и пританцовывать любого прохожего, когда я в студенчестве пытался аскать на новый комплект струн, к слову сказать — недешёвых. Деньги в футляр текли рекой, и мне порой казалось, что я — волшебник, и в моём инструменте живёт древняя магия.
Само собой, множество легенд и преданий не обошли меня стороной во время обучения в Академии. Например, мне рассказывали о призраке студента, развоплотившегося после неудачной сессии. Или, по другой версии, трагически погибшего — кто их там разберёт.
Или вот знакомая многим "Дьявольская трель". Говорят, сам чёрт — любитель взять в руки скрипку, и партитура эта записана на слух тем, кто его слышал. Освоить её может лишь продавший дьяволу душу, хотя на кой ему сдалась моя душа, в край вымотанная не в меру амбициозными родственниками и профессорами-самодурами — ума не приложу.
Но "Трель" запала в сердце. Не отпускала. Я чуть не завалил экзамены, пытаясь если не повторить, то хотя бы приблизиться по уровню исполнения к идеалу. Почти ничего не ел, потерял счёт времени, забывал лечь спать. А когда мне в руки попала электроскрипка, я обнаружил, что есть кое-что ещё более сложное и манящее, чем ежедневное совершенствование техники и оттачивание фрагментов произведений.
Математика звука. Музыкальные технологии, начинающиеся с простых сэмплов и уносящие туда, где не ступала нога музыканта. Я начал заниматься звукозаписью, для меня теперь ничего не стоило воспроизвести сложнейшие скрипичное соло, написав программу — магия никуда не девалась, несмотря на то, что это было совсем не как в тех легендах о старых мастерах-скрипачах.
Меня всё больше затягивало туда, где музыка становилась частью материи, из которой соткан этот мир. Я почти не заметил, как из музыканта превратился в учёного.
Теперь я знаю, что общего у Вселенной и скрипки. Теория струн увлекает меня с тех пор, как я услышал идеи физиков о том, что существуют бесконечно малые частицы, не имеющие внутренней структуры и способные вибрировать. И подобно струнам скрипки, рождающим звук, струны Вселенной придают уникальные свойства всему сущему.
Возможно, в этом и есть главный секрет мироздания, так тщательно охранявшийся когда-то богом. Но я, как и многие рядом со мной, уже не сверну с пути познания, искушенный дьяволом и его трелью. И магией теории струн.
#Следуй_за_Штормом